Тайны литературы, или что хотел сказать автор?
Авторский курс для настоящих волшебников



7 февраля 2023 г. – 4 апреля 2023 г.
по вторникам

Возраст обучающихся: 10-15 лет
Количество занятий: 8
Продолжительность занятий: 45 минут
Формат: онлайн с обратной связью


Дней
Часов
Минут
Секунд
Тайны литературы, или что хотел сказать автор?
Авторский курс для настоящих волшебников



7 февраля 2023 г. – 4 апреля 2023 г.
по вторникам

Возраст обучающихся: 10-15 лет
Количество занятий: 8
Продолжительность занятий: 45 минут
Формат: онлайн с обратной связью

Дней
Часов
Минут
Секунд
Для кого предназначен курс:
  • Курс предназначен для детей 10-15 лет, которые:

    - хотят увлечься литературой и чтением;
    - хотят узнать интересное о произведениях, авторах, литературных героях;
    - хотят научиться анализировать произведения;
    - хотят научиться хорошо писать сочинения.
Задайте нам вопрос!
Close
У Вас есть вопрос? Задайте его нам!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Задачи курса
Обучающие:
  • освоение детьми более глубоких знаний по различным аспектам литературного творчества (стихосложение, жанры произведения, лексические средства языка);

  • обучение детей приемам и навыкам работы с поэтическим текстом, умению анализа текста, видению средств выразительности поэтического языка.
Развивающие:
  • развитие способностей свободно, нестандартно мыслить, умений передать свою мысль в письменной и устной форме;

  • развитие у детей чувства прекрасного.
Воспитательные:
  • воспитание у детей чувства любви к родной природе через осмысление поэтической строки;

  • формирование трудолюбия и требовательности к себе;

  • воспитание у детей чувства гордости за своих предков и страну;

  • формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками.
Автор курса
  • Евгений Славутский
    преподаватель
    учитель высшей квалификации, автор занимательных материалов по литературе в детских, юношеских, профессиональных журналах («Семья и школа», «Лицейское и гимназическое образование», «Литература в школе», «Костёр», «Путеводная звезда» и других), член Союза детских и юношеских писателей.

    Опыт работы в педагогике: 32 года

    Опыт работы в печати: 30 лет
Алгоритм онлайн-занятия (может варьироваться) включает:
Слово учителя
Обсуждение темы, гипотезы
Мини-исследования
Творческое задание
Домашнее задание
ПРОГРАММА КУРСА
7 февраля - 4 апреля
Занятие 1
7 февраля
Занятие 1
7 февраля
А.С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».
Что такое литературный комментарий?

Комментирование пушкинского текста.

Собственные гипотезы и исследования.
Занятие 2
14 февраля
Занятие 2
14 февраля
А.С. Пушкин. Пиковая дама. Самое мистическое, самое загадочное произведение русской классики.
Тайны «Пиковой дамы»

Гипотезы объяснения таинственных событий.

Верит ли Пушкин в привидения?

Серия собственных детективных расследований.

Что такое «образ героя»?

Какова роль деталей в его формировании?

Чему учит знаменитое произведение?
Занятие 3
21 февраля
Занятие 3
21 февраля
А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»
Что такое «жанр произведения»?

Как трагедия может быть «маленькой»?

Как дружили Моцарт и Сальери?

Почему Сальери редко исполняют на концертах?

Кто дописал «Реквием» за Моцарта?

Какие мифы о Моцарте и Сальери существуют? Какие из них ложь, а какие правда?

Как Пушкин повлиял на «посмертную судьбу» Сальери?

Составление саундтрека к «Моцарту и Сальери»

Музыкальные рекомендации.

Что хотел сказать автор своим произведением и почему изменил его название?
Занятие 4
28 февраля
Занятие 4
28 февраля
И.С. Тургенев. «Муму».
Кого более жалко, чем собачку?

Где нашли Муму и где она утонула? (детективное расследование)

Образ центрального героя, его символичность.

Кем была настоящая барыня?

Какова реальная история настоящего Герасима? И что в ней поменял И.С. Тургенев?

Что же хотел сказать автор своим произведением?
Занятие 5
7 марта
Занятие 5
7 марта
Самые маленькие жанры литературы.
Как можно придумать афоризм?

Кто придумал «Словарь дьявола» и какова его загадочная судьба?

Опыт придумывания афоризмов.

Какие стихи самые древние?

Как русские писатели сочиняют хокку?

Чего нельзя делать при сочинении хокку?

Опыт пребывания в настоящей школе хокку.

Творческое задание.

Отрывок из словаря афоризмов.

Побудь учеником «Школы хокку».
Занятие 6
14 марта
Занятие 6
14 марта
Загадки повестей Н.В. Гоголя
Н.В. Гоголь. Вий.

Вий – божество, чудовище или…?

Есть ли у Вия душа?

Есть ли у Вия родственники?

Почему Вия зовут Вий?

Почему ведьма «выбрала» главного героя - Хому Брута?

Что означает смерть главного героя?

Что хотел сказать Гоголя своей мистической историей?

Н.В. Гоголь. «Шинель».

Загадка имени и рождения главного героя.

Почему главный герой стал привидением?

Что хотел этим сказать автор?

Почему «вся русская литература вышла из «Шинели» Гоголя»?
Занятие 7
21 марта
Занятие 7
21 марта
«О природе, о погоде…»
Стихи русских классиков о природе:

А.С Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, В.В. Маяковский.

Интересные очерки жизни поэтов.

Принципы анализа стихотворений.

Глубокое символическое значение стихотворений.
Занятие 8
28 марта
Занятие 8
28 марта
А.П. Чехов.

«Самый интеллигентный» русский писатель.
Медицина и литература – как они могут быть связаны?

Как сочинял Чехов?

Что такое псевдоним и для чего он нужен?

Творческое упражнение по теме «Псевдоним»

Короткие рассказы Чехова: «Толстый и тонкий», «Злоумышленник» и другие.

Юмор в литературе.
ИТОГ КУРСА

  • Повышение качества знаний по литературе
  • Развитие интереса к русской и зарубежной литературе
  • Формирование навыков устной и письменной речи (что способствует грамотному написанию школьных сочинений)
  • овладение принципами анализа (разбора) литературных произведений
Записаться на курс
Инструкция по регистрации

1. Заполните анкету на сайте https://souzdetlit.ru/анонсы-курсов/ или https://knigotvorenie.ru/list_of_courses/
2. В течение нескольких дней вам на электронный адрес, указанный при заполнении анкеты, придет письмо со ссылкой на Телеграм-канал.
Если анкета была заполнена в пятницу вечером или выходные дни, письмо придет не раньше понедельника.
3. Перейдите по ссылке в письме. Присоединитесь к Телеграм-каналу.
Для удобства участников в Telegram-канале созданы отдельные посты с подробным описанием и расписанием 11 направлений курсов. В день эфира в комментариях к посту курса публикуется ссылка на обучающую платформу, где проводится занятие.
Также вы можете посмотреть трансляцию в группе ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» во Вконтакте по ссылке: https://vk.com/institut_vospitaniya

Если вы не получили письмо:

1. Проверьте в электронной почте папки Соцсети и Рассылки, а также папку Спам. Письмо могло попасть туда.
2. Если письма нет — напишите нам в сообщения группы СоюзДетЛит Детское отделение → https://vk.com/gim199944063
Мы обязательно свяжемся с вами для решения проблемы.

Запись всех лекций можно посмотреть в группе → https://vk.com/knigotvorenie

Список курсов Книготворение https://knigotvorenie.ru/list_of_courses/
Обучение организовано Союзом детских и юношеских писателей, «Фондом возрождения национальных традиций "Новый век"» и ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в рамках проекта «Территория сказок: формирование культурного единства России и Донбасса детскими писателями и юными сказочниками» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Поделитесь с друзьями!
Если этот курс вам кажется полезным, расскажите о нем друзьям