Школа новаторов
Детство – пора открытий и первых творческих опытов. Но как научить ребенка управлять фантазией и направлять её в созидающее русло? Как не отбить желание изучать и творить? На занятиях мы идём к этому через упражнения на развитие творческого (изобретательского и исследовательского) мышления, с которыми ребёнку «по силам» справиться и как следствие поверить в себя, сделать первый шаг к личному успеху. Творческие задачи учат самому искать идеи, смело их высказывать, аргументировать и защищать. Результатом обучения будет личный проект, созданный и представленный ребенком.


27 января 2023 г. – 17 марта 2023 г.
по пятницам, в 15:00

Количество занятий: 8
Продолжительность занятий: 45 минут
Формат проведения: лекции проходят в формате интерактивных вебинаров с домашним заданием



Дней
Часов
Минут
Секунд
Школа новаторов
Детство – пора открытий и первых творческих опытов. Но как научить ребенка управлять фантазией и направлять её в созидающее русло? Как не отбить желание изучать и творить? На занятиях мы идём к этому через упражнения на развитие творческого (изобретательского и исследовательского) мышления, с которыми ребёнку «по силам» справиться и как следствие поверить в себя, сделать первый шаг к личному успеху. Творческие задачи учат самому искать идеи, смело их высказывать, аргументировать и защищать. Результатом обучения будет личный проект, созданный и представленный ребенком.


27 января 2023 г. – 17 марта 2023 г.
по пятницам, в 15:00

Количество занятий: 8
Продолжительность занятий: 45 минут
Формат проведения: лекции проходят в формате интерактивных вебинаров с домашним заданием


Дней
Часов
Минут
Секунд
Занятия в Школе новаторов
  • для детей 7–11 лет (начальная школа), желающих попробовать свои творческие силы;
  • направлены на развитие познавательных и творческих способностей, логики и внимания;
    вырабатывают смелость решать неординарные задачи и жизненные озадачки;
    для детей, мечтающих уже сейчас создать что-то полезное;
    для детей, бурлящих идеями и создающих впечатление, что сейчас они взорвутся;
    для детей, желающих создать свой творческий проект.
Задайте нам вопрос!
Close
У Вас есть вопрос? Задайте его нам!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Цель курса
Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста через знакомство с «изобретательской кухней», выполнение творческих заданий и освоение креативных техник для создания личного проекта.
Задачи курса
– познакомить детей с методами работы с информацией и составлением картотеки;
– научить применять знания для создания собственного творческого продукта;
– познакомить с методами и алгоритмами создания:
+ интеллект-карт и копилок;
+ настольных игр и лабиринтов;
+ загадок, логических заданий и ребусов;
+ изобретательских задач (озадачек) и творческих заданий.
Результат
– создание «копилки» сказок, героев, природных и рукотворных чудес родного края;
– развитие творческого мышления, логики, памяти и внимания;
– формирование навыков презентации и развития речи;
– развитие причинно-следственного, ресурсного и образного мышления;
– уверенность в себе, смелость высказывать идеи и отстаивать свою точку зрения;
– личный творческий проект.
Преподаватель курса
  • Надежда Косолапкина
    Прозаик, сертифицированный ТРИЗ-педагог, автор и педагог проекта «Школа новаторов» в системе дополнительного образования Санкт-Петербурга, победитель премии «Рукопись года» в номинации «Детская литература», член Союза детских и юношеских писателей и Российской Ассоциации ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач).

    Среди её работ - «Снеш и Ежинка. Леденящая история!», «Самый быстрый черепашонок», сборник сказок-озадачек для юных новаторов «Моя первая книга ТРИЗ». Также многие произведения автора изданы в сборниках и журналах.
Программа курса «Школа новаторов»
  • Занятие 1. «Изобрети!»
  • Занятие 2. «Моя мыслительная карта»
  • Занятие 3. «Лабиринты и ходилки»
  • Занятие 4. «Загадки играют в прятки»
  • Занятие 5. «Логика и творчество»
  • Занятие 6. «Ребусы в автобусе, бусы – на авто»
  • Занятие 7. «Озадачки для прокачки»
  • Занятие 8. «Покажи свою работу!»
ПРОГРАММА КУРСА
20 января — 10 марта
Занятие 1
27 января в 15.00

Занятие 1
27 января в 15.00

Изобрети!
- Я мечтаю машину времени изобрести.
- Чтоб везде успевать?
- Нет, чтобы с осенних каникул сразу в зимние попадать!

Знакомство с курсом, педагогом и участниками. В чём особенность нашего курса, и что именно мы будем создавать.

История праздника «День детских изобретений». Что такое изобретения и как они случаются? Кто и когда может стать изобретателем? Что нужно знать и уметь новатору? С чего начать?

Анонс домашнего задания, рекомендации по выполнению.

Домашнее задание №1
ЧАСТЬ 1
Придумай и сделай креатив-альбом или вау-папку новатора.
На первой странице изобретательно напиши своё имя.
Перечисли все свои сильные стороны, навыки и умения.
Сделай фотографию со своим творением!
Пусть все видят, какой ты уже креативный!

ЧАСТЬ 2
Каждый человек гордится своей малой родиной и старается больше узнать о ней.
Проведи исследование. Расспроси взрослых, учителей и старших товарищей о родном крае. На второй странице альбома выпиши всё, что тебе стало известно. Пусть это будет твоя личная копилка знаний и помощница по выполнению домашних заданий. Может со временем она превратиться в эксклюзивную картотеку!

Особенно важно узнать про:
- сказки, былины и легенды родного края;
- сказочных и фольклорных героев, волшебные предметы;
- известные изобретения и народные промыслы;
- природные и рукотворные чудеса;
- удивительные факты, исторические события и всё, о чём хочется рассказать.
Не печалься, если в этот раз ты узнал только об одном герое или интересном месте. Копилочку можно наполнять постепенно. Главное, продолжать поиски.

Суперзадание к уроку №1
Придумай, нарисуй эскиз и сделай копилку из доступных материалов. Всё, что ты узнал – пиши или рисуй на листках и складывай в копилку. Подумай, как тебе будет удобно быстро находить нужные материалы. Возможно, стоит взять разные цвета или как-то по-другому оформить разделы картотеки.

Занятие 2
03 февраля в 15.00
Занятие 2
03 февраля в 15.00
Моя мыслительная карта
Я – мыслитель, красавец и гений!
Мы с тобой так похожи! Нам только результатов
не хватает и того, кто посуду помоет…

Творческая зарядка-подзарядка.
Что такое проект? Виды проектов. Что важнее: процесс или результат?
Знакомство с методом интеллект-карт для планирования проекта, систематизации знаний, поиска идей и ассоциаций. Кто использует ментальные карты? Примеры ментальных карт и правила их составления.
Анонс домашнего задания. Где искать информацию. Правила безопасности при работе с информацией.

Домашнее задание №2
Загляни в свою копилку. Выбери из неё двух-трёх сказочных героев, парочку волшебных предметов или мест твоего региона. Хорошо бы взять кардинально разных представителей чудес. Например: домовой и Чаш-гора или пуховый платок и водяной.
Составь для каждого из них интеллект-карту со следующими «ветками»:
- особенности героя/объекта;
- положительные и отрицательные качества героя/объекта;
- внешний вид и одежда;
- среда обитания и жилище;
- что он любит и не любит, почему;
- друзья и враги;
- что-то ещё очень важное.
Все неодушевленные объекты, ты можешь представить как живые и сам додумать ответы на вопросы.

Суперзадание к уроку №2
Как твою мыслительную карту превратить в задание для других ребят?
Занятие 3
10 февраля в 15.00
Занятие 3
10 февраля в 15.00
Лабиринты и ходилки
Ходил-ходил, петлял-петлял, плутал-плутал, лабиринтил-лабиринтил…

Творческая зарядка-подзарядка.
История лабиринта. В чём сила лабиринта для развития мышления?
Какие бывают настольные игры? Тематические игры. Основные «кнопки» игры-ходилки. Анонс домашнего задания, рекомендации по выполнению.

Домашнее задание №3
Загляни в свою копилочку. Создай настольную игру или лабиринт по мотивам сказок, с участием сказочных героев, предметов или чудес твоего региона. Будет здорово, если лабиринт или игра получатся тематическими. Красочно оформи и протестируй разработку с друзьями и близкими.

Суперзадание к уроку №3:
Фишки и кубики для настольных игр-ходилок часто теряются. Сделай запасной набор фишек с героями сказок твоего региона.
Занятие 4
17 февраля в 15.00
Занятие 4
17 февраля в 15.00
Загадки играют в прятки
Быстро я нашёл отгадку – сочиню теперь загадку…

Творческая зарядка-подзарядка.
История загадки. Виды загадок. Игры на основе загадок.
Создание загадок по методике «но не», загадок-наобороток, загадок-метафор.

Домашнее задание №4
Сочини загадки о сказочных героях, предметах или местах из твоей копилки.

Суперзадание к уроку №4:
Нарисуй иллюстрации к своим загадкам.
Занятие 5
24 февраля в 15.00
Занятие 5
24 февраля в 15.00
Логика и творчество
Творческая зарядка-подзарядка.
Что такое «логика». Как и зачем развивать логическое мышление?
Практикум по решению логических и творческих задач.
«Логика+..» или как объединить логику со школьными предметами.
Анонс домашнего задания, рекомендации по выполнению.

Домашнее задание №5
Придумай логические задания по мотивам сказок, с участием сказочных героев, предметов или чудес из твоей копилки.
Занятие 6
03 марта в 15.00
Занятие 6
03 марта в 15.00
Ребусы в автобусе, бусы - на авто
- А я говорю: бусы на авто не ездят!
- Зато ребусы в автобусе разъезжают! Каждый день толпой входят и выходят!
- Конечно! Ты прочитай, кто в ребусах зашифрован!

Творческая зарядка-подзарядка.
Ребусы. Виды ребусов. Правила создания ребусов.
Друдлы. Задания на распознавание образов.
Анонс домашнего задания, рекомендации по выполнению.

Домашнее задание №6
Придумай ребусы для разных героев или объектов из твоей копилки.

Суперзадание к уроку №6:
Придумай и нарисуй серию чёрно-белых друдлов (3-7 шт.) для создания истории со сказочным героем, предметом или местом из твоей копилки.
Занятие 7
10 марта в 15.00
Занятие 7
10 марта в 15.00
Озадачки для прокачки
Я так озадачен! Я самый озадаченный в мире!
Что случилось-то?
Озадачки придумываю…

Творческая зарядка-подзарядка.
Что такое «озадачка»? В чём отличие от других задач. Решение озадачек по мини-алгоритму.
Виды и правила создания озадачек. Примеры детских озадачек.
Анонс домашнего задания, рекомендации по выполнению

Домашнее задание №7
Придумай озадачку по мотивам известной сказки, с участием сказочных героев, предметов или чудес из твоей копилки.
Занятие 8
17 марта в 15.00
Занятие 8
17 марта в 15.00
Покажи свою работу!
- Что показывать? Я ещё машину времени даже не изобрёл!
- Ты работал? Думал? Чертёж нарисовал?
- Да, но это же ерунда какая--то…
- Вот и покажи первую идею! Покажи свою работу!

Галерея творческих работ участников.
Как презентовать проект? Как оформить? Ресурсы и помощники. Чем удивить?
Начало и конец выступления. Способы удержания внимания.
Как увлечь детей сказками и традициями родного края? Изобретательские озадачки по мотивам сказок, с участием сказочных героев или предметов.

Домашнее задание №8
Расскажи интересный факт или что-то необычное о сказочном герое, предмете или достопримечательности своего края. Предложи ребятам сделать тематическую поделку.

СУПЕРЗАДАНИЕ для СУПЕРГЕРОЕВ курса.
Только для тех, кто:
1. Искренне хочет рассказать о сказках, героях и чудесах своего края;
2. Посмотрел ВСЕ занятия и выполнил почти ВСЕ домашние задания;
3. Не боится трудностей, готов доработать проект и представить на Конкурс;
4. Мечтает увидеть свои придумки на главном сайте сказок России;
5. Считает себя настоящим новатором, изобретателем и гением!

Финальное задание:
Выбери лучшие из своих придумок, сделанных на курсе (3-10 шт.), объедини их в один проект, придумай название проекту и отправь педагогу. Жди обратной связи в течение недели.

Важно: выполнение финального задания не гарантирует попадания в проект «Россия – территория сказок», но даёт шанс принять участие в Конкурсе по отбору материалов.
РЕЗУЛЬТАТ ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА

  • Выполнение финального задания даёт шанс принять участие в Конкурсе по отбору материалов в проект «Россия – территория сказок»
  • Создание «копилки» сказок, героев, природных и рукотворных чудес родного края
  • Развитие творческого мышления, логики, памяти и внимания
  • Формирование навыков презентации и развития речи
  • Развитие причинно-следственного, ресурсного и образного мышления
  • Уверенность в себе, смелость высказывать идеи и отстаивать свою точку зрения
  • Личный творческий проект
Записаться на курс
Инструкция по регистрации

1. Заполните анкету на сайте https://souzdetlit.ru/анонсы-курсов/ или https://knigotvorenie.ru/list_of_courses/
2. В течение нескольких дней вам на электронный адрес, указанный при заполнении анкеты, придет письмо со ссылкой на Телеграм-канал.
Если анкета была заполнена в пятницу вечером или выходные дни, письмо придет не раньше понедельника.
3. Перейдите по ссылке в письме. Присоединитесь к Телеграм-каналу.
Для удобства участников в Telegram-канале созданы отдельные посты с подробным описанием и расписанием 11 направлений курсов. В день эфира в комментариях к посту курса публикуется ссылка на обучающую платформу, где проводится занятие.
Также вы можете посмотреть трансляцию в группе ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» во Вконтакте по ссылке: https://vk.com/institut_vospitaniya

Если вы не получили письмо:

1. Проверьте в электронной почте папки Соцсети и Рассылки, а также папку Спам. Письмо могло попасть туда.
2. Если письма нет — напишите нам в сообщения группы СоюзДетЛит Детское отделение → https://vk.com/gim199944063
Мы обязательно свяжемся с вами для решения проблемы.

Запись всех лекций можно посмотреть в группе → https://vk.com/knigotvorenie

Список курсов Книготворение https://knigotvorenie.ru/list_of_courses/
Обучение организовано Союзом детских и юношеских писателей, «Фондом возрождения национальных традиций "Новый век"» и ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в рамках проекта «Территория сказок: формирование культурного единства России и Донбасса детскими писателями и юными сказочниками» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Поделитесь с друзьями!
Если этот курс вам кажется полезным, расскажите о нем друзьям